Рынок фитнес-услуг в России


Описание:
Российский рынок фитнесаГод выхода: 2018.
Проект запущен и периодически обновляется с 2013 года.
Объем: 42 страницы, 10 таблиц, 12 диаграмм, 1 рисунок.
Доставка на электронную почту в форматах WORD и PDF.

Бизнес-план фитнес-клуба

Служба поддержки: +7 (4722) 37-48-02

Задать вопрос




Доставка и оплата
        
Цена:
2000 руб.
Купить
Демо-версия:
Содержание:
В 2017 году количество россиян регулярно занимающихся физической культурой и спортом выросло на 21,3% и составило *** млн. человек. Параллельно с численностью занимающихся увеличивается и объем потребления платных услуг в области физической культуры и спорта.

Наибольший темп роста потребления платных услуг физической культуры и спорта в 2016 г. наблюдался в г. Севастополь (в 2,6 раза), в республике Крым (на 115%) и в Чукотском автономном округе (на 112%). В ряде регионов зафиксировано снижение объемов потребления платных спортивных услуг. Максимальное снижение в 2016 г. наблюдалось в Волгоградской (-6%), Магаданской (-6%) и Курганской областях (-4%).

В 2017 г. уже *** млн. россиян на регулярной основе посещали фитнес-клубы, что на ***% больше чем в 2016 г. Увеличение числа посещающих фитнес-клубы отразилась на объеме российского рынка фитнес-услуг, который вырос на 25,9% до *** млрд. руб. Общий объем рынка в период с 2012 по 2017 гг. вырос более чем в *** раза.

Наиболее обеспеченным фитнес-клубами крупным городом является Новосибирск, наименее обеспеченным Воронеж. Средняя обеспеченность фитнес-клубами в крупных городах составила *** организаций на 10000 человек. Даже в крупных городах уровень обеспеченности фитнесом невысокий, а в регионах проникновение еще ниже и насыщенности не наблюдается.

Занятия на велотренажерах

Большинство фитнес-клубов в России числятся в единичном количестве. Десять крупнейших фитнес-сетей включают в себя *** заведений, что составляет лишь ***% от общего количества в стране.

Крупнейшей сетью фитнес-клубов управляет «Русская Фитнес Группа», которая имеет в своем составе 83 фитнес-клуба под марками «World Class» и «ФизКульт». Второй по величине сетью фитнеса стала «ALEX FITNESS» располагающая *** фитнес-клубом под брендами «ALEX FITNESS», «OLYMP» и «ALEXGYM». Также стоит отметить, что многие ведущие российские сети имеют представительства за границей и их можно назвать международными. Так, «World Class» управляет 4 клубами в Монако и Казахстане, а «ALEX FITNESS» имеет в своем составе фитнес-клуб в Сан-Франциско.

Рентабельность бизнеса в фитнесе после начала кризиса 2014 года оценивается на уровне ***-***%, в то время как до кризиса она достигала ***-***%. Причина в нестабильной экономической ситуации, которая отразилась на всех игроках: возросли расходы на аренду, инвестиции, закупку оборудования, материалов и прочее.

С каждым годом все больше людей занимаются спортом, с 2015 по 2017 год число занимающихся выросло с ***% до ***%. (в том числе тех, кто делает это регулярно - с ***% до ***%, соответственно). ***% занимающихся чаще всего выбирает в качестве места для занятий свою квартиру или дом, ***% идут на стадион или спортплощадку, ***% посещают фитнес-клуб, ***% - спортивную секцию/базу, бассейн.

***% мужчин и ***% женщин посещают фитнес клубы с целью коррекции фигуры, из которых, желают похудеть только треть мужчин и почти половина женщин. Физическая подготовка интересует ***% мужчин и только ***% женщин, в то время как «тонус» мышц интересует ***% женщин и только ***% мужчин. Здоровье и хорошее самочувствие интересует ***% мужчин и ***% женщин.

Что касается качества обслуживания, то оно в фитнес-индустрии одно из самых высоких по сравнению со всеми остальными предприятиями в сфере услуг. Сервис в спортивных организациях оценивается клиентами в *** балла из пяти возможных.

Недовольные обслуживанием посетители чаще всего жалуются на *********. Каждый пятый недовольный отмечает ************, а каждый десятый недоволен ************.

Основными продуктами, предлагаемыми фитнес-клубами, являются абонементы или карты. На сопутствующие продажи в основном приходятся индивидуальные тренировки.

В течение 2015-2016 годов произошло снижение стоимости годовой карты в фитнес-клуб - общее снижение за *** года составило ***%. Однако, в 2017 году цены на фитнес-услуги выросли и средняя цена карты увеличилась по отношению к 2016 г. на ***% до *** тыс. руб.

Самым ходовым продуктом в фитнес-клубах является годовой абонемент и его стоимость в среднем варьировалась от *** до *** тыс. руб. за 1 год посещения. Наибольшие цены зафиксированы в ******** и *********, где стоимость годовых абонементов доходила до *** тыс. рублей. Наиболее доступными из сетевых фитнес-клубов стали *** и ***, где цена месячного посещения при покупке годовой карты в среднем составляла *** и *** руб. соответственно.

Некоторые тенденции рынка фитнес-услуг:

  • Желание экономить на фитнесе. В связи с этим наиболее перспективным направлением развития фитнес-рынка в современных условиях выглядит low-cost сегмент.
  • Рост возрастных рамок клиентов.
  • Увеличение популярности тренировок на свежем воздухе.

Ожидается, что к 2022 году численность посещающих фитнес-клубы составит *** млн. человек. Средняя стоимость годового абонемента в фитнес-клуб снизится до *** тыс. рублей, а оборот российского рынка фитнес-услуг составит *** млрд. рублей. Основными факторами роста будут увеличение числа россиян, регулярно занимающихся спортом и повышение доступности фитнес-услуг для потребителей.

Более подробный анализ рынка содержится в проведенном специалистами «БелБизнесКонсалтинг» исследовании. При проведении исследования использована официальная статистика и данные: ЕМИСС, Росстат, Министерство спорта Российской Федерации, Лаборатория физической культуры и практической психологии ФГБУ ВНИИФК, Русская Фитнес Группа, ALEX FITNESS, X-Fit, Фитнес Хаус, Зебра, Страта Партнерс, С.С.С.Р., Планета Фитнес, Броско фитнес, World Gym, Спортив, ВЦИОМ, Ромир, 2GIS, данные других организаций и компаний.



СОДЕРЖАНИЕ

1. Резюме
2. Ассортимент предлагаемых на рынке услуг
3. Объем и динамика потребления
4. Конкуренция
5. Характеристика потребителей
6. Цены на рынке
7. Перспективы развития
8. Выводы по исследованию


ТАБЛИЦЫ

1. Основные виды фитнес-программ, предлагаемых в российских фитнес-клубах
2. Объем оказанных платных услуг населению в области физической культуры и спорта по регионам в 2015-2016 гг., тыс. руб.
3. Уровень обеспеченности фитнес-клубами и тренажерными залами в некоторых городах России в 2017 году
4. Классификация фитнес-клубов
5. Крупнейшие сети фитнес-клубов в 2017 году
6. Количество групповых программ предлагаемых крупнейшими сетями фитнес-клубов
7. Факторы, влияющие на стабильность посещения фитнес-клуба
8. Средние цены на годовой и полугодовой абонементы без ограничения времени посещения в ведущих фитнес-клубах в 2017 году
9. Средняя цена месячного посещения ведущих фитнес-клубов при покупке годового абонемента в 2017 году
10. Цены на месячный абонемент в ведущих фитнес-клубах в 2017 году

ДИАГРАММЫ

1. Динамика доли россиян, регулярно занимающихся физической культурой и спортом в 2012-2017 гг.
2. Количество россиян, регулярно занимающихся физической культурой и спортом в 2012-2017 гг.
3. Объем оказанных платных услуг населению в области физической культуры и спорта вв 2012-2017 гг.
4. Структура потребления платных услуг в области физической культуры и спорта в 2016 году
5. Динамика доли россиян, посещающих фитнес клубы от общего количества регулярно занимающихся физической культурой и спортом в 2012-2017 гг.
6. Количество россиян, посещающих фитнес-клубы в 2012-2017 гг.
7. Объем рынка в 2012-2017 гг., млрд. рублей
8. Численность фитнес-клубов и тренажерных залов в 2012-2017 гг.
9. Результаты ответов на вопрос: «Где Вы обычно занимаетесь спортом?»
10. Результаты ответов на вопрос: «Как Вы оцениваете качество обслуживания в посещаемом Вами фитнес-клубе?»
11. Средняя стоимость годового абонемента (карты) в фитнес-клуб в 2012-2017 гг.
12. Прогноз динамики оборота рынка фитнес-услуг в России в 2018-2022 гг.

РИСУНКИ

1. SWOT-анализ для российского рынка фитнес-услуг


Добавлено:
24 Apr 2019
Размер:
805.00 Kb
Тип файла:
pdf
Скачиваний:
2770

Задать вопрос

Вопрос: *
Ваш номер телефона: *
Мы заботимся о Вашей конфиденциальности
После отправки формы с Вами свяжется специалист, который ответит на все Ваши вопросы. Мы постараемся ответить как можно быстрее.

Заказать обратный звонок

Ваш номер телефона: *
Сообщение:
Мы заботимся о Вашей конфиденциальности
Мы постараемся перезвонить как можно быстрее.