Для удовлетворения потребностей различных сегментов потребителей на рынке отделочных и строительных материалов сформировалось несколько форматов розничной торговли. В больших городах рынок занят крупными сетевыми игроками представленными DIY-маркетами. В регионах наибольшее распространение получили строительные рынки и сети универсальных магазинов.
Наиболее распространенным в России форматом является универсальный магазин с торговым залом площадью 500-1500 кв.м и складом. При сумме инвестиций от 10 до 30 млн. рублей бизнес можно окупить за 3-5 лет.
Описание процесса открытия магазина отделочных и строительных материалов с подробным расчетом экономической эффективности содержится в разработанном компанией «БелБизнесКонсалтинг» бизнес-плане. Бизнес-план возможно реализовать в любом регионе России и мира. Ключевыми факторами успеха проекта можно назвать выбор удачного местоположения и обеспечение широкого ассортимента товаров в наличии.
Бизнес-план предлагается в четырех базовых вариантах, но в то же время, может быть адаптирован под индивидуальный проект. Варианты бизнес-плана приведены ниже.
Бизнес-план предлагается в следующих базовых вариантах:
- Универсальный магазин с торговым помещением общей площадью 542 кв.м. и складом 110 кв.м.
- Магазин-склад площадью 2000 кв.м.
- Интернет-магазин со складом 250 кв.м.
- Магазин керамической плитки с торговым помещением площадью 145 кв.м. и складом 100 кв.м.
Финансовая модель рассчитана на основании поквартального графика продаж с учетом сезонной посещаемости и среднего чека.
К бизнес-плану прилагается финансовая модель в формате MS Excel разработанная в соответствии со стандартами финансового планирования и требованиями банков. В финансовой модели можно самостоятельно изменять следующие параметры: год и квартал начала проекта, средний чек, среднее дневное число клиентов, площадь магазина и склада, структура продаж по товарным группам, уровень торговой наценки по товарным группам, стоимость ремонта помещений, стоимость и количество необходимого оборудования, затраты на аренду, затраты на инкассацию, затраты на эквайринг, затраты на маркетинг и продвижение и другие параметры.
СОДЕРЖАНИЕ
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Цель проекта
Ситуация на рынке
Маркетинговая концепция
Инвестиционные расходы
Источники финансирования
Срок реализации проекта
Основные показатели проекта
2. АНАЛИЗ РЫНКА
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА
3.1. Позиционирование
3.2. Расположение магазина
3.3. Площадь и планировка помещений
3.4. Поставщики и ассортиментная матрица
3.5. Организация торгового пространства и выкладка товаров
3.6. Технология продаж в стационарном магазине
3.7. Технология продаж в интернет-магазине
3.8. Ценовая политика
3.9. Рекламная политика
4. ТОРГОВЫЙ ЗАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ
4.1. Ремонт помещений магазина
4.2. Торговое оборудование и мебель
4.3. Программное обеспечение
4.4. Компьютерное и кассовое оборудование, оргтехника
4.5. Дополнительное оборудование
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
5.1. Календарный график проекта
5.2. Организационно-правовая форма и система налогообложения
5.3. Разрешительная документация
5.4. План по персоналу
5.5. График работы магазина и персонала
6. ПЛАН ПРОДАЖ
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1. Основные допущения
7.2. Доходы проекта
7.3. Операционные расходы
7.4. Инвестиционные издержки
7.5. Источники финансирования
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
8.1. Прибыль и рентабельность
8.2. NPV, IRR, срок окупаемости
8.3. Точка безубыточности
8.4. Финансовая состоятельность
9. ОЦЕНКА РИСКОВ
Приложения
П1. Выручка от реализации
П2. Затраты на закупки
П3. Персонал и заработная плата
П4. Затраты на электроэнергию, воду и отопление
П5. Текущие затраты
П6. Оборотный капитал
П7. График инвестиций
П8. Финансирование проекта
П9. Начисление и выплата налогов
П10. Отчет о прибылях и убытках
П11. Отчет о движении денежных средств
П12. Расчет эффективности инвестиций
П13. Анализ безубыточности
П14. Прогнозный баланс
П15. Бюджетная эффективность
CПИСОК ТАБЛИЦ
1. Основные показатели инвестиционного проекта
2. Наиболее популярные товары для ремонта на рынке
3. Характеристика форматов магазинов
4. Уровень доходности магазинов отделочных и строительных материалов в России
5. Основные параметры позиционирования
6. Структура площадей
7. Ассортиментная матрица
8. Затраты на стартовую рекламную компанию
9. Виды рекламы
10. План затрат на рекламу и продвижение, тыс. руб.
11. Расчет затрат на ремонт помещений
12. Расчет затрат на торговое оборудование
13. Расчет затрат на мебель
14. Расчет затрат на внедрение системы операционного и бухгалтерского учета
15. Расчет потребности в компьютерном и кассовом оборудовании, оргтехнике
16. Затраты на автотранспорт
17. Затраты на дополнительное оборудование
18. План-график открытия магазина
19. Налоговое окружение проекта
20. Перечень документов для получения заключения СЭС
21. Перечень документов для получения заключения УГПС
22. Перечень документов для получения разрешения на торговлю
23. Расчет затрат на проектную документацию и разрешения
24. Штатное расписание
25. Квалификационные требования к персоналу
26. Квартальные объемы продаж после выхода на плановый товарооборот
27. Структура продаж по ассортиментным группам
28. Выручка от продаж по годам проекта, тыс. руб. с НДС
29. Расчет расхода электроэнергии на освещение помещений
30. Расчет расхода электроэнергии по источникам потребления
31. Расчет расхода воды
32. Расчет расхода топлива на заправку автотранспорта
33. Цены на потребляемые топливо и энергию
34. Расчет затрат на отопление
35. Постоянные затраты на функционирование магазина
36. Текущие затраты по годам проекта
37. Структура инвестиционных затрат
38. Структура источников финансирования
39. Выручка, чистая прибыль и рентабельность по годам реализации проекта
40. Расчет точки безубыточности
41. Оценка рисков
42. Мероприятия по противодействию рискам
СПИСОК ДИАГРАММ
1. SWOT-анализ для рынка розничной торговли отделочными и строительными материалами
2. Планировка помещения
3. Планировка торговых секций
4. Схема бизнес-процесса обслуживания покупателей стационарном магазине
5. Образец карточки товара в интернет-магазине
6. Схема бизнес-процесса обслуживания покупателей в интернет-магазине
7. Организационная структура управления