Одним из главных факторов успешности и прибыльности предприятий сферы общественного питания является уровень обслуживания клиентов. Главным классическим принятым во всем мире инструментом установления необходимого уровня обслуживания и его поддержания является применение стандартов обслуживания. Стандарты обслуживания гостей ресторана определяют
Предлагаемые стандарты обслуживания гостей разработаны для реального ресторана при реализации консалтингового проекта по повышению уровня обслуживания ресторана и успешно применяются на практике.

Готовые стандарты обслуживания могут быть сразу внедрены в работу ресторана и обеспечат регламентацию и единые правила работы для администраторов, официантов, барменов и уборщиков для обеспечения высокого уровня сервиса и приятного впечатления гостей ресторана.
В то же время, представленные на сайте стандарты обслуживания могут быть использованы как образец и адаптированы под любой ресторан, кафе, бар, кофейню.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО ВИДА ЗАЛА РЕСТОРАНА
2.1. Стандарты расстановки, сервировки и санитарии зала обслуживания для официантов
2.2. Стандарты расстановки, сервировки и санитарии бара для барменов
2.3. Стандарты санитарии зала обслуживания для уборщиков
2.4. Стандарты санитарии бара для уборщиков
3. СТАНДАРТЫ САНУЗЛА
4. СТАНДАРТЫ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ И НАРУЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
5. СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО ВИДА И ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
5.1. Стандарты внешнего вида администратора
5.2. Стандарты внешнего вида официанта и бармена
5.3. Стандарты внешнего вида уборщика зала обслуживания и уборщика подсобных помещений
6. СТАНДАРТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ГОСТЯМИ
6.1. Стандарты встречи Гостя персоналом ресторана
6.2. Стандарты встречи Гостя барменом
6.3. Стандарты приема заказа у Гостя официантом
6.4. Стандарты подачи блюд и напитков
6.5. Стандарты уборки столов
6.6. Стандарты взаимодействия с Гостем при оплате счета и выходе из ресторана
7. СТАНДАРТЫ РАБОТЫ С ЖАЛОБАМИ И ПРЕТЕНЗИЯМИ
8. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЯМИ И ПОДЧИНЕННЫМИ
9. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ
10. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И АРХИВИРОВАНИЕ
11. ОЗНАКОМЛЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
12. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ