Цель бизнес-плана - обоснование экономической эффективности открытия магазина продуктов. Выполнение графика инвестиционного проекта позволит создать магазин, ориентированный на посетителей проживающих или работающих в локальном районе. Предприятие будет предлагать клиентам продукты и напитки, которые будут продаваться через прилавок.
Таким образом, реализация представленного на сайте плана способствует созданию прибыльного бизнеса по торговле продовольствием и позволит вернуть вложенные инвестиции.
Формат и место размещения
Концепция планируемого торгового предприятия - у дома. Это
означает возможность приобрести товары недалеко от дома с уверенностью в
качестве и с хорошим отношением к посетителям. Ключевым фактором успеха
является удачно подобранное место размещения.
Бизнес можно организовать как в городе, так и в сельской
местности. Основным фактором окончательного выбора места торговой точки станет
автомобильный и пешеходный трафик. Целевой аудиторией станут жители близлежащих
районов, имеющие различный достаток и проживающие в домах в радиусе 200-500 м. Ассортимент 300-400
наименований.
В базовом варианте бизнес-план рассчитан на площадь 60 кв.м.
В то же время, исходные данные могут быть легко адаптированы под другую
площадь.
Также представленный бизнес-план настраивается под любой
ассортимент и
уровень торговой наценки.
План легко адаптируется к изменению исходных данных и может быть использован
для любого региона.
Ценовая политика
Цены на некоторые товарные группы будут равны, а на
некоторые группы выше на 10-15% выше, чем у супермаркетов, гипермаркетов и
дискаунтеров. Но близость к потребителю обеспечивает свою рыночную нишу.
Магазин станет успешным при соблюдении следующих условий:
К бизнес-плану прилагаются расчеты в MS Excel в соответствии со стандартами UNIDO и требованиями банков. В финансовой модели можно самостоятельно изменять: год и месяц начала проекта, средний чек, среднее дневное число клиентов, площадь, структуру продаж по ассортиментным группам, торговую наценку по каждой ассортиментной группе напитков и товаров, стоимость ремонтных работ, затраты на аренду, размер текущих затрат (коммунальные услуги, амортизация, вывоз мусора, общехозяйственные расходы, охрана, связь, инкассация, эквайринг, реклама и другие расходы) и другие параметры.
СОДЕРЖАНИЕ
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
2. АНАЛИЗ РЫНКА
2.1. Структура потребления продовольственных товаров
2.2. Классификация продуктовых магазинов
2.3. Характеристика потребителей на розничном рынке продуктов питания
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА
3.1. Маркетинговая стратегия
3.2. Расположение магазина и его площадь
3.3. Ассортиментная матрица и поставщики
3.4. Организация торгового пространства и мерчендайзинг
3.5. Ценовая политика
3.6. Рекламная политика
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
4.1. Торговое оборудование и мебель
4.2. План по персоналу
4.3. График работы магазина и персонала
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
5.1. Организационно-правовая форма и система налогообложения
5.2. Разрешительная документация
5.3. Календарный график проекта
6. ПЛАН ПРОДАЖ
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1.Основные допущения
7.2. Доходы проекта
7.3. Операционные расходы
7.4. Инвестиционные издержки
7.5. Источники финансирования
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
8.1. Прибыль и рентабельность
8.2. NPV, IRR, срок окупаемости
8.3. Точка безубыточности
8.4. Финансовая состоятельность
9. ОЦЕНКА РИСКОВ
Приложения
П1. Выручка от реализации
П2. Торговая наценка по товарным группам, затраты на закупки
П3. Расчет потребности в персонале и заработной плате
П4. Расчет затрат на коммунальные услуги
П5. Оборотный капитал
П6. Начисление и выплата налогов
П7. Инвестиции проекта
П8. Текущие затраты
П9. График финансирования проекта, сводная ведомость выплат по источникам финансирования
П10. Отчет о прибылях и убытках
П11. Отчет о движении денежных средств
П12. Расчет эффективности инвестиций
СПИСОК ТАБЛИЦ
1. Основные показатели проекта
2. Структура потребления продовольственных товаров
3. Основные параметры позиционирования
4. Сравнительная оценка магазина продуктов формата «У дома» и конкурирующих с ним форматов
5. Структура нежилого помещения под магазин
6. Ассортиментная матрица
7. Торговая наценка по товарным группам
8. Виды наружной рекламы
9. Затраты на стартовую рекламную компанию
10. План затрат на рекламу и продвижение, тыс. руб.
11. Затраты на оборудование для торгового зала
12. Затраты на оборудование для подсобного помещения
13. Расчет затрат на внедрение системы операционного и бухгалтерского учета
14. Расчет потребности в компьютерном и кассовом оборудовании, оргтехнике
15. Затраты на дополнительное оборудование
16. Расчет затрат на ремонт помещения
17. Штатное расписание
18. Квалификационные требования к персоналу
19. Система налогообложения
20. Перечень документов для получения заключения СЭС
21. Перечень документов для получения заключения УГПС
22. Перечень документов для получения разрешения на торговлю
23. Затраты на разрешительную документацию
24. План-график открытия
25. Месячные объемы после выхода на плановый товарооборот
26. Структура продаж по товарным группам
27. Выручка от продаж, тыс. руб.
28. Расчет расхода электроэнергии на освещение помещений
29. Расчет расхода электроэнергии на функционирование магазина
30. Расчет расхода воды
31. Цены на потребляемые ресурсы
32. Расчет затрат на отопление
33. Постоянные затраты
34. Текущие затраты по годам проекта
35. Структура инвестиционных затрат
36. Структура источников финансирования
37. Выручка, чистая прибыль и рентабельность по годам реализации проекта
38. Расчет точки безубыточности
39. Оценка рисков
СПИСОК ДИАГРАММ
1. Факторы выбора продуктового магазина россиянами
2. Сезонность продаж в течение года
3. Структура затрат
4. График выручки
5. График чистой прибыли
6. Дисконтированный денежный поток проекта
7. График движения денежных средств
8. Остаток денежных средств
СПИСОК РИСУНКОВ
1. Классификация форматов продуктовых магазинов
2. Схема торгового зала
3. Зависимость продаж от движения покупателей
4. Схема движения покупателей