Economist Intelligence Unit опубликовал результаты исследования, посвященного ключевым факторам успеха компаний, работающих на рынках развивающихся стран
По данным отчета подготовленного Economist Intelligence Unit, 56% респондентов считают качество товара или услуги важнейшим фактором, определяющим успех на развивающемся рынке. Конкурентные цены и бренд также являются значимыми условиями - с данным утверждением согласились 41% и 24% опрошенных соответственно. При этом 71% участников исследования называют успешность деятельности на внутреннем рынке важнейшей предпосылкой для ведения бизнеса в развивающихся странах, в то время как только 28% считают, что подобная практика позволяет сокращать затраты, и 13% - что такая модель расширяет доступ к природным ресурсам. Исследование также выявляет изменение основных барьеров, существующих на развивающихся рынках. Основным барьером, сдерживающим рост, является нехватка квалифицированного персонала. В исследовании также отмечается изменение ситуации в отношении тех барьеров, которые характерны для рынков развивающихся стран. Среди них выделяются политическая нестабильность, неустойчивость макроэкономических показателей и износ инфраструктуры, однако основным препятствием является нехватка квалифицированного персонала - такой точки зрения придерживаются 23% респондентов. Прогнозируется сохранение тенденции устойчивого экономического развития, наблюдавшегося в течение последнего десятилетия. Так, 9 из 10-ти респондентов или 87% опрошенных ожидают роста выручки компании в течение ближайших 2-х лет, в то время как пессимистичные настроения характерны только для 3% руководителей. Аналогичная оценка отмечается и в отношении прибыльности бизнеса: 8 из 10-ти опрошенных или 79% респондентов придерживаются оптимистичных прогнозов и только 6% - пессимистичных. Ключевые риски нивелируются во всех развивающихся регионах - такой точки зрения придерживаются все руководители (за некоторым исключением), принимавшие участие в исследовании. По их мнению, несмотря на сложную ситуацию на развитых рынках, для развивающихся стран характерно значительное снижение рыночной волатильности. Одним из факторов успеха является взаимодействие с другими компаниями, что особенно характерно для рынков с более высоким уровнем риска - такой позиции придерживаются 6 из 10-ти опрошенных или 58% респондентов. Местные компании уверены, что они смогут конкурировать с иностранными соперниками. Несмотря на то, что лидирующие позиции на рынке, как правило, занимают бренды компаний из развитых стран, наблюдается усиление конкуренции со стороны быстрорастущих экономик. В целом, 8 из 10-ти опрошенных считают, что они готовы конкурировать с иностранными компаниями на внутреннем рынке и только 4% отмечают, что их позиция недостаточно устойчива.
Источник: Economist Intelligence Unit
|