EIU опубликовал результаты исследования, посвященного ключевым факторам успеха компаний, работающих на рынках развивающихся стран

Economist Intelligence Unit опубликовал результаты исследования, посвященного ключевым факторам успеха компаний, работающих на рынках развивающихся стран

По данным отчета подготовленного Economist Intelligence Unit, 56% респондентов считают качество товара или услуги важнейшим фактором, определяющим успех на развивающемся рынке. Конкурентные цены и бренд также являются значимыми условиями - с данным утверждением согласились 41% и 24% опрошенных соответственно. При этом 71% участников исследования называют успешность деятельности на внутреннем рынке важнейшей предпосылкой для ведения бизнеса в развивающихся странах, в то время как только 28% считают, что подобная практика позволяет сокращать затраты, и 13% - что такая модель расширяет доступ к природным ресурсам.

Исследование также выявляет изменение основных барьеров, существующих на развивающихся рынках. Основным барьером, сдерживающим рост, является нехватка квалифицированного персонала.

В исследовании также отмечается изменение ситуации в отношении тех барьеров, которые характерны для рынков развивающихся стран. Среди них выделяются политическая нестабильность, неустойчивость макроэкономических показателей и износ инфраструктуры, однако основным препятствием является нехватка квалифицированного персонала - такой точки зрения придерживаются 23% респондентов.

Прогнозируется сохранение тенденции устойчивого экономического развития, наблюдавшегося в течение последнего десятилетия. Так, 9 из 10-ти респондентов или 87% опрошенных ожидают роста выручки компании в течение ближайших 2-х лет, в то время как пессимистичные настроения характерны только для 3% руководителей. Аналогичная оценка отмечается и в отношении прибыльности бизнеса: 8 из 10-ти опрошенных или 79% респондентов придерживаются оптимистичных прогнозов и только 6% - пессимистичных.

Ключевые риски нивелируются во всех развивающихся регионах - такой точки зрения придерживаются все руководители (за некоторым исключением), принимавшие участие в исследовании. По их мнению, несмотря на сложную ситуацию на развитых рынках, для развивающихся стран характерно значительное снижение рыночной волатильности.

Одним из факторов успеха является взаимодействие с другими компаниями, что особенно характерно для рынков с более высоким уровнем риска - такой позиции придерживаются 6 из 10-ти опрошенных или 58% респондентов.

Местные компании уверены, что они смогут конкурировать с иностранными соперниками. Несмотря на то, что лидирующие позиции на рынке, как правило, занимают бренды компаний из развитых стран, наблюдается усиление конкуренции со стороны быстрорастущих экономик. В целом, 8 из 10-ти опрошенных считают, что они готовы конкурировать с иностранными компаниями на внутреннем рынке и только 4% отмечают, что их позиция недостаточно устойчива.

Источник: Economist Intelligence Unit

 

Задать вопрос

Вопрос: *
Ваш номер телефона: *
Мы заботимся о Вашей конфиденциальности
После отправки формы с Вами свяжется специалист, который ответит на все Ваши вопросы. Мы постараемся ответить как можно быстрее.

Заказать обратный звонок

Ваш номер телефона: *
Сообщение:
Мы заботимся о Вашей конфиденциальности
Мы постараемся перезвонить как можно быстрее.