Услуги Бизнес-планирование Разработка бизнес-плана Содержание бизнес-плана по стандартам UNIDO Стандарты UNIDO (The United Nations Industrial Development Organization). 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ На титульном листе приводятся: 2. РЕЗЮМЕ Резюме содержит основные положения всего бизнес-плана и отвечает на основные вопросы: - Цель проекта.
- Рыночный потенциал проекта.
- Размер кредита (инвестиций).
- Цели кредита (инвестиций).
- Сроки погашения кредита (срок окупаемости проекта).
- Основные показатели эффективности проекта.
- Гарантии.
- Риски.
- Собственные средства проекта.
- Соинвесторы.
3. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ Примерная структура раздела: 4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ) Примерная структура раздела: - Наименование продукции (услуги).
- Назначение и область применения.
- Краткое описание и основные характеристики.
- Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им
- Патентоспособность и авторские права.
- Наличие сертификата качества на продукцию.
- Безопасность и экологичность.
- Условия поставки и упаковки.
- Гарантии и сервис.
- Эксплуатация.
- Утилизация после окончания эксплуатации.
5. МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ) Примерная структура раздела: - Описание требований потребителей к продукции (услуге) и возможностей удовлетворить эти требования
- Описание конкуренции. Определение конкурентов и анализ их сильных и слабых сторон. Анализ возможностей предприятия.
- Описание рынка сбыта продукции (услуги).
- Описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления. Полное описание включает в себя: упаковку, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировку к месту продажи, предпродажный сервис, продажу, послепродажное обслуживание. Описание канала сбыта продукции (услуги) - магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, разъездная служба (агенты, коммивояжеры) и др.
- Стратегия привлечения потребителей, исходя из возможностей. (Возможные варианты: рекламные кампании, бесплатное представление образцов, участие в выставках и др.).
- Цена и объем сбыта продукции.
- Анализ чувствительности объема сбыта при изменениях цены.
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН Примерная структура раздела: - Описание месторасположения предприятия.
- Наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей , ресурсов, близость к рынку сбыта.
- Используемая технология и уровень квалификации исполнителей.
- Потребность в площадях.
- Потребность в строительно-монтажных работах и оборудовании.
- Кадровое обеспечение.
- Удовлетворение требований по обеспечению экологичности производства для окружающей среды и безопасности работающих.
Объем производства. - Расходы на персонал.
- Расходы на сырье, материалы и комплектующие изделия.
- Расчет выполняется по каждому виду продукции или услуги.
- Смета текущих затрат.
- Расчет переменных издержек.
- Расчет постоянных затрат.
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН Примерная структура раздела: - Структура управления проектом.
- Распределение обязанностей между участниками проекта.
- Правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы.
- График реализации проекта.
- Механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей.
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Примерная структура раздела: - Затраты подготовительного периода.
- Затраты текущего (основного) периода.
- Расчет поступлений от проекта.
- Затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга).
- Расчет налоговых платежей.
- Другие поступления и выплаты.
- Отчет о прибылях и убытках.
- Поток реальных денег.
- Прогнозный баланс.
9. НАПРАВЛЕННОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Структура раздела: Направленность и значимость проекта. Основные показатели эффективности проекта: NPV, IRR, срок окупаемости, точка безубыточности, EBITDA, ROЕ, ROA. Анализ чувствительности проекта.
10. РИСКИ И ГАРАНТИИ Структура раздела: Предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства. Гарантии возврата средств кредиторам, партнерам и инвесторам.
11. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложения способствуют разгрузке основного текста от подробностей и предоставляют потенциальным партнерам и инвесторам дополнительные наглядные материалы.
Цены и сроки
Контактные телефоны: (4722) 37-48-02, 33-31-06.
Задать вопрос
Предварительная заявка на разработку бизнес-плана
|